Posts

Kanchanaburi. Канчанабури. Таиланд. ЮВА 2018

Image
"The cemetery contains 6892 graves of the Prisoners of War who died during the construction of the Death Railway..."

Ayutthaya. Аюттхая. Таиланд. ЮВА 2018

Image
Эту голову сбили со статуи Будды в 18 веке, а она поднялась с корнями из земли. Живое дерево. Улыбающийся Будда. Сила Природы! Сила Жизни! Сила Любви!

Nakhon Sawan. Накхонсаван. Таиланд. ЮВА 2018

Image
Цветок лотоса раскрывается на рассвете, поэтому плывут к нему ранним утром. Уже в лодке Танапат раскладывает на столе тайский завтрак - рис с острым свиным фаршем, солёный жареный пирожок без начинки, кокосовый пудинг, завёрнутые в пальмовые листья десерты - из банана, кокоса и тыквы. К яркой палитре вкусов добавляется тёплое сладкое соевое молоко, которым мы тщетно пытаемся согреться. - Пирожок этот не простой, а с историей. Давным-давно в Китае люди были недовольны правителем и его женой, но восстать против власти не решились. Они слепили тесто в виде двух сплетенных тел, пожарили в масле и съели - мягким и горячим. Нам раздают оранжевые спасательные жилеты - хорошая защита от пронизывающего ветра до восхода солнца. Подпрыгивая на невысоких волнах, мы медленно приближаемся к острову. Стая черных бакланов срывается с кустов, услышав рёв мотора. Высоко на деревьях грациозные аисты вьют гнезда. - У моего отца шесть жён. Я старшая дочь. В одной половине дома живём мы с мамой, в друг

Tak. Так. Таиланд. ЮВА 2018

Image
Hitchhiking in Thailand: A Journey of Discovery and Confusion We have been thumbing our way through Thailand for the last three days, covering 500 kilometers from Chiang Mai to Nakhon Sawan via Tak. Hitchhiking is a foreign concept here, and most Thai people are baffled by our choice of travel. The only way we can explain it is by saying we have “no money” (which is not true), but that only adds to their confusion. Three years ago, when we hitched from Chiang Mai to Sukhothai , our last driver thought we were in trouble. He assumed we had been robbed or attacked on the road, and he took us to the nearest police station. The policemen looked at us with a mix of curiosity and indifference, and asked us what we wanted. It was getting dark, and all we wanted was a place to sleep. They shrugged and let us go. When the drivers are not so dramatic, they usually prefer us to sit in the back of their pickup trucks, to avoid any communication (or miscommunication) problems. It also helps to

Don Som. Дон Сом. Лаос. ЮВА 2017

Image
На восточном берегу река оживает на закате. Скользят моторные лодки — островитяне спешат затемно запастись рыбой на ужин. Даже монахи выплывают на вечерний улов в накидках-мантиях цвета огненных облаков. Папа с дочкой причаливают к нашему бунгало, девочка со счастливой улыбкой показывает мне небольших рыбешек в пакете. Мама сварит на огне ароматный суп с овощами, лемонграссом и имбирем. Жизнь на Меконге неспешная, размеренная, спокойная. Ветер с реки разгоняет комаров, шум неглубокой зимней воды, цепляющейся за валуны на дне, умиротворяет и убаюкивает. На другой стороне острова солнце окрашивает в медово-янтарный цвет рисовые поля. Бурая пыль в воздухе смешивается с вечерней дымкой, и деревня как будто превращается в съемочную площадку. Вместо софитов ее освещают лучи заката. Дети-актеры, которые только что гоняли футбольный мяч, уже с криками бегут к дороге вопреки всем правилам игры. Здесь нет четко прописанного сценария, но есть неудержимое течение жизни на крошечном отрезке земли

Kon Tum - Pakse. Контум - Паксе. Вьетнам. ЮВА 2017

Image
Как мы добирались из вьетнамского Контума в лаосский Паксе Весь путь (400 км) занял у нас два дня. Утром первого мы попытались стопить из Контума в городок Плейкан (по-вьетнамски Нгокхай), находящийся в двадцати километрах от границы, однако судьба распорядилась иначе. Водитель джипа слишком буквально понял фразу “no money”, остановил для нас местный автобус и заплатил за билеты. Мы добрались до Плейкана к трем часам пополудни и заселились в отель, сбив цену с десяти до восьми долларов за двухместный номер. Комната была с балконом, просторная и чистая. Вечером дошли до ближайшей деревни. Вдоль дороги сушат кофейные ягоды, которые весь день овеваются выхлопными газами и пропитываются запахом разлагающегося мусора. Вероятно, потом некоторые зерна попадают на прилавки органических кофеен в Европе… Деревня окружена плотными плантациями плачущих каучуковых деревьев. Смола с них собирается в специальные ёмкости, прикрепленные к стволам. На следующее утро в 6 часов, запасшись banh my (вьетнам

Kon Ktu. Конкту. Вьетнам. ЮВА 2017

Image
Неожиданно попали в банарскую деревню Конкту. Банары — одна из народностей Вьетнама, относящихся к горным кхмерам. Традиционно они живут большими семьями в глиняных хижинах на сваях, крестьяне побогаче строят жилища из камня. В центре деревни возвышается ронг — дом собраний, неподалеку стоит небольшая католическая церковь. Когда-то французы обратили языческие племена в христианство, поэтому некоторые пожилые люди, увидев европейцев, крестятся в знак приветствия. Банары говорят между собой на языке, похожем на лаосский, а в школе учат вьетнамский. Они почти не используют технику и обрабатывают поля тяпками и мотыгами. Рис сеют, стоя по колено в воде от восхода до заката. Женщины носят из джунглей дрова в больших плетёных корзинах на спине. Ход времени в деревне определяется течением реки. В сезон сбора урожая с банановых плантаций она превращается в оживленный торговый путь. Медленно и осторожно на узких лодках-долблёнках вниз по течению переправляют тяжелые зеленые гроздья с одного бер