Posts

Day 8. Genova

Image
День 8. Генуя. Индустриальная Генуя. Для того чтобы ее увидеть, достаточно купить обычный билет на общественный транспорт и прокатиться на NaveBus вокруг порта. Церковь San Matteo (1278). Полосатость – признак влиятельности семьи Dario!

Day 7. Genova

Image
Психиатрический госпиталь Генуи Тишина, умиротворение, обветшание, красота… Музей в психиатрической больнице. Этим художникам не нужны теории, слова и наркотики. Это не сюр, это их реальность! День 7. Генуя: Torre delle Vigne. Если сбоку открыта зеленая дверь, можно попасть в славный средневековый дворик: Церковь Санта Мария ди Кастелло с тремя крытыми клуатрами и фресками. Собор Сан-Лоренцо Лес полосатых колонн. Полосатость, как выяснилось, была признаком престижа в Средние века. Только влиятельные аристократические семьи могли себе позволить заказывать строительство в таком стиле:

Day 6. Genova

День 6. Переезд Милан – Генуя на поезде. Каучсерфинг в семье врачей в квартире на крыше палаццо XII века на шестом этаже без лифта.

Day 5. Milan

Image
Из всех изображений "Тайной вечери", увиденных странницей в Милане, интерпретация Леонардо да Винчи показалась ей самой глубокой. Джотто. "Тайная вечеря" (1305): "Приимите, ядите; сие есть Тело Мое... пейте из нее все, это Моя Кровь..." ("Тайная вечеря" Рубенс, 1632 г.): Леонардо же (1495-1498) удалось наиболее драматично и жизненно передать самый философский и трагический момент проповеди, когда Иисус сказал апостолам, что один из них предаст его… ( Early morning discussions ) День 5. Милан: Pinacoteca Brera Поиски Интернет-кафе. Час потерянного времени. Нашлось только под землей – на станции метро «Дуомо». Тяжко с этим в Милане, а с беслатным wi-fi еще хуже! Дуомо. Пол: Романские и не только церкви Джаз-клуб Blue Note – концерт Billy Cobham. Да… Billy Cobham, видимо, очень хороший ударник, но это же аццкий мэйнстрим! Это же сродни лакированным туфелькам, капроновым колготкам и норковым шубкам, о которые спотыкаешься здесь на каждо

Day 4. Milan

Image
День 5. Милан: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в церкви Santa Maria delle Grazie. Заказывать билет лучше заранее, по телефону. За это, правда, берут дополнительные полтора евро (обычная стоимость 6.5). Страннице удалось получить билет на повторное посещение в тот же день после того, как первый визит, заказанный заранее, прошел в сопровождении группы итальянских школьников и их итальянской учительницы, которой за четверть часа удалось перекричать и Христа и апостолов вместе взятых. В зале с фреской можно находиться не более 15 минут. Странница задержалась на полчаса. Автоматические двери на выход закрылись именно в тот момент, когда зашла следующая группа, к которой она удачно присоединилась. Церковь Sant’Ambrogio. (XII в.) В романских церквях, в отличие от готических, нет ощущения ничтожности человеческой жизни. Широкий защищающий купол и башни, не впивающиеся в небо… Pinacoteca Ambrosiana.

Day 3. Milan

Image
Где в таком условном жанре, как опера, можно достичь наибольшей свободы? В танце, пантомиме, самой музыке и пении без слов. В опере «Записки из мертвого дома» Яначеку это удалось в полной мере. Зачастую создается впечатление, что текст в ней, – это лишь дань уважения Достоевскому, попытка сохранить литературную основу произведения. День 3. Милан: Перелет Ryanair из Берлина в Милан. Багаж проверяют нещадно. До граммов и сантиметров! Fat bags don’t fly :) Прилет в аэропорт Милан-Бергамо, откуда билет до центра Милана стоит 9 евро. Каучсерфинг у чудесной милой Мауры в доме на Porta de Genova, пахнущем пряностями и расцвеченном в красно-оранжевые тона. Опера Яначека «Записки из мертвого дома» в театре Ла Скала. Ночью - Colonne di San Lorenzo.

Day 2. Berlin

Image
Египетские «шагающие» статуи – предчувствие движения. Они напряжены, сосредоточенны, готовы сделать шаг. Архаические статуи кор - это отрицание движения. Они уравновешенны, спокойны, самодостаточны. Они противостоят окружающему миру в своей неподвижности. Их ритм прост и ясен, но не примитивен. Подобно ритму колонн древнегреческого храма. "Восемнадцать белых колонн, соединенных белым же мраморным основанием, стоят на равном друг от друга расстоянии. Между ними и землей, между ними и морем, между ними и небом Эллады -- никого и ничего. Восемнадцать колонн, восемнадцать вертикальных белых тел, на равном расстоянии друг от друга, на вершине скалы, под открытым небом встречают ночь. Если бы они считали дни, таких дней было бы шестьдесят миллионов. Издали, впрочем, в вечерней дымке, благодаря равным между собой интервалам, белые их вертикальные тела и сами выглядят как орнамент. Идея порядка? Принцип симметрии? Чувство ритма? Идолопоклонство?" (© И. Бродс