Day 2. Berlin

Египетские «шагающие» статуи – предчувствие движения. Они напряжены, сосредоточенны, готовы сделать шаг.

Архаические статуи кор - это отрицание движения. Они уравновешенны, спокойны, самодостаточны. Они противостоят окружающему миру в своей неподвижности. Их ритм прост и ясен, но не примитивен. Подобно ритму колонн древнегреческого храма.
Sounion. Greece. Сунион"Восемнадцать белых колонн, соединенных белым же мраморным основанием, стоят на равном друг от друга расстоянии. Между ними и землей, между ними и морем, между ними и небом Эллады -- никого и ничего. Восемнадцать колонн, восемнадцать вертикальных белых тел, на равном расстоянии друг от друга, на вершине скалы, под открытым небом встречают ночь. Если бы они считали дни, таких дней было бы шестьдесят миллионов. Издали, впрочем, в вечерней дымке, благодаря равным между собой интервалам, белые их вертикальные тела и сами выглядят как орнамент. Идея порядка? Принцип симметрии? Чувство ритма? Идолопоклонство?" (© И. Бродский)

Итак, день 2. Берлин:
  • Altes and Neues Museums.
У Нефертити правильное, холодное, злое лицо.
От фаюмских портретов невозможно оторвать взгляд. Хочется стать их отражением, отпечатать на сетчатке глаза…

Comments