Posts

Day 13. Piodao

Image
День 13. Пиодан Двухчасовой путь по бесконечному серпантину в “ястребиной земле” (Serra do Açor) привел странницу в сказочную деревушку Пиодан, приютившуюся на одном из горных склонов. Одноцветные домики из сланца с голубыми окнами и дверьми, будто нарисованные рукой ребенка; белая церковь на главной площади, к этому миру не принадлежащая; чистая вода — повсюду; вокруг зелень, горы, лес. Это место настолько долго было изолированно от внешнего мира, что время здесь шло со своей, только ему понятной скоростью, спутывая воедино прошлое, настоящее и будущее. Петроглифы на камнях, провалившиеся крыши, старые жители деревни, видавшие совсем другую жизнь, вездесущая голубая краска — не небесная, а простая, земная — единственное, что когда-то можно было достать в местном магазине, легенды о беглых преступниках, скрывавшихся в этих домах. Все это долгая древняя история Пиодана. Главным хранителем и защитником от любого врага здесь было и остается с трудом преодолимое расстояние. До людей, циви

Day 11. Escalona & Avila

Image
День 11. Эскалона & Авила Сегодня странница забрела в ничем не примечательную деревушку Эскалона, стоящую, правда, на Пути Сантьяго. В ней обнаружились весьма живописные руины: Потом бродила по средневековым стенам (XI-XIV вв), окружающим город Авила, который римляне называли Abila, а кельты - Obila (“Высокая гора”). Насчет горы трудно сказать, но стена, действительно, высокая (четырнадцать метров) и длинная (почти два с половиной километра). А остаток дня провела в поисках завораживающего прошлого - романских мистических персонажей, которых, к счастью, в Авиле сохранилось довольно много, и старинной синагоги с арочным входом, которая давно уже превратилась в обычный жилой дом. Вечером странница опять переехала из Испании в Португалию...

Day 10. Madrid

Image
Museo Reina Sofía Пикассо. «Герника». Почти до слез!.. ... "cries of children, cries of women, cries of birds, cries of flowers, cries of timbers, and of stones, cries of bricks, cries of furniture, of beds, of chairs, of curtains, of pots, of cats, and of papers, cries of odors which claw at one another, cries of smoke pricking the shoulder of the cries which stew in the cauldron and of the rain of birds which inundates the sea which gnaws the bone and breaks its teeth biting the cotton wool which the sun mops up from the plate which the purse and the pocket hide in the print which the foot leaves in the rock." - ©Picasso День 10. Мадрид

Day 8. Toledo

Image
День 8. Толедо Casa de El Greco “Апостолы” Эль Греко. Все разные. Живые. Настоящие. Одухотворенные. “... понятно, что "правильная", "образцовая" Испания - это Толедо. Так, собственно, было всегда: словно шло состязание - как пышнее назвать Толедо. "Слава" и "свет" - Сервантес; "сердце" - Лопе де Вега; "каменный свиток испанской истории" - Бедекер. … все остается как было во времена Эль Греко. По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты... Правда, защитил Толедо все-таки именно католицизм: в то время как старинные испанские города рушились под ударами строительного бума 60-х, Франко не позволил тронуть церковные центры - Сантьяго и Толедо. Стоит чуть отойти в сторону от толчеи возле кафедрала и на площади Сокодовер - и погружаешься в то, что обещает миф города и путеводитель по нему. Бродишь по пустынному Толедо, без фальшивых клинков и подлинных сластей. Вп

Day 7. Consuegra

Image
День 7. Консуэгра "Но самая громкая слава Ла-Манчи -- ее бессмертный Дон-Кихот. Здесь, в этой печальной стране, родился и умер рыцарь печального образа с своим знаменитым конюшим, и народ до сих пор показывает места их подвигов. За несколько миль от города Quintanar de la Orden мне показали Toboso, отечество Дульцинеи, а потом тот постоялый двор (venta), где Дон-Кихот был посвящен в рыцари.Простой народ даже верит действительному существованию Дон-Кихота! "Слыхали вы о Дон-Кихоте?" -- спросил я в одной деревне мужика. -- "Да, senor, он был манчего и очень храбрый caballero". -- "Давно ли он жил?". -- "Давно: больше тысячи лет". Хозяин одной венты, где мы останавливались пить, воду, с гордостию сказал мне, что в его венте останавливался и ночевал Дон-Кихот." (В. Боткин «Письма об Испании», 1845 г.)

Day 6. al-Andalus. Cordoba

Image
Небо сквозь подкову, не принесшую удачи. «Рукотворные» руины Медина а-Захара. Вне ощущения времени... Медина а-Захара – (с араб.) блестящий, великолепный, светящийся – город-дворец, созданный по распоряжению халифа Кордобы Абд Ар-Рахмана III в 936-940 гг. Как говорят археологи, это был самый крупный город, когда-либо построенный в Западной Европе «с нуля» по единому плану без последующих дополнений и изменений. Медина а-Захара должен был стать воплощением величия и свидетельством независимости нового халифата, провозглашенного в Испании в 929 году. Однако город просуществовал менее 100 лет - в начале XI века войскам берберов из Северной Африки удалось осадить и сжечь его. После этого Медина а-Захара был стерт с карты мира на тысячу лет, пока на его месте не начались археологические раскопки. На протяжении этого времени город служил своеобразным складом готовых материалов – все, от кирпичей и до колонн, вывозили отсюда на строительство церквей, дворцов, замков, крепостей… «Почти в одн

Day 5. al-Andalus. Cordoba

Image
День 5. Аль-Андалус. Кордова Синагога в Кордове (XIV в.) Мудехар, резьба, "ковровый" орнамент. Визуальный обман... Неожиданно и удивительно набрести в Кордове, уснувшей где-то в мавританских веках, на Центр Pepe Espaliu – художника, который родился здесь в 1955 году и умер в 1993-м от СПИДа. Постоянно стремиться оказаться «вне предела», выйти «за рамки» и при этом всегда находиться внутри «клетки»-тела, «панцыря». Быть уязвимым, нежным, слабым, хрупким, но скрывать это за простотой и очевидностью образа... Пытаться уйти от себя, забыть про себя, не видеть и не соглашаться, но непременно присутствовать... Трогательные заброшенные арабские мельницы. Вот оно – дыхание и движение времени Кордовы.