Posts

Day 9. Cyprus, Kourion & Paphos. Кипр: Курион & Пафос.

Image
“Во всяком случае началом западного морского пути на Родос является Курий ; затем тотчас идет мыс, откуда сбрасывают святотатцев, коснувшихся алтаря Аполлона.” (Страбон. “География”, Книга XIV) Древний культ плодородия. Святилище Аполлона Халитского — бога лесов и рощ, растений и трав. Ритуальные танцы вокруг деревьев. Жертвоприношения ягнят. Набатейские капители на колоннах римского храма. Архитектурная эклектика, исторические слои... “The Nabatean capital is the most unusual and easily recognizable of all the Nabatean architectural forms. Two types of capitals developed in the Nabatean realm, both traceable from the very beginning of dated Nabatean monuments, at the very end of the first century B. C., to about the middle of the second century A. D. The first type may be termed “classic”, and is characterized by two horns and a boss in the center of the concave face of the abacus.” (“Nabatean Capitals in the Towns of Negev”) ************************ Пафос "Прежде чем стать чудо

Day 7. Cyprus, Limassol. Кипр: Лимассол

Image
"Моя бабушка вышла замуж в шестнадцать лет, а в девятнадцать - овдовела. Дед был участником антифашисткого сопротивления, его выдали, и нацисты его расстреляли. Мой дед был героем!" Каучсерфинг у Кристоса...

Day 4. Cyprus, Avakas Gorge. Кипр: Ущелье Авакас

Image

Day 3. Cyprus, Deserted villages. Кипр: Заброшенные деревни

Image
Заброшенные покинутые турецкие деревни - немые свидетели войны, ее шрамы и незажившие раны. “Кипр принадлежит грекам!” - кричит граффити на стене. - “Макариос - наш единственный лидер!”. После вторжения Турции на Кипр в 1974 году жители этих деревень на юге острова были вынуждены оставить свои дома и бежать на Север. Парамали После войны британцы использовали эту деревню в качестве полигона для военных учений. Перед мечетью надпись “Военным вход запрещен!” Телетра Говорят, что деревня обезлюдела после землетрясения, но стены рассказывают иную историю… Матиколони

Day 2. Cyprus, Alassa. Кипр: Аласса

Image
Перед тем, как построить дамбу, всю деревню перевезли в другое место, дальше от реки. А церковь не тронули, оставили стоять. Одну. На обрыве. Вода поднялась настолько, что затопила ее почти целиком - до колоколов. Фрески стерлись, крыша обрушилась, стекла разбились. Река отступила, оставив чистые белые стены. Ускорив течение времени, вода создала новый храм. Без икон и алтаря. Храм света под открытым небом.

Day 1. Cyprus, Larnaka. Кипр: Ларнака

Image
Одиночество Гуляю вдоль озера в Ларнаке. Под ногами соль, расцвеченная в желтый и красный. “Это мелкие водоросли, которыми питаются маленькие креветки. Их едят фламинго, и перья этих птиц окрашиваются в розовый цвет”, - говорит мой спутник. - “Фламинго уже улетели на север. Их и было-то мало в этом году - всего несколько сотен”. Хромой, подслеповатый, с недельной щетиной на лице, Николаус - грек-киприот, родившийся и получившй образование в Англии. Живет в огромной трехкомнатной квартире в Ларнаке с трехлапой собакой Ланой (когда-то сбил мотоцикл) и беременной кошкой с русским именем Саша. Все окна внутри завешаны плотной тканью. На стенах - дешевые картины, в буфете - хрустальный сервиз. Из всех шкафов выпадают коробки с чаем. По полу разбросан собачий корм. - На этой фотографии - моя племянница, дочка брата. А эти трое - дети моей сестры, сейчас у нее уже четверо. У меня в Англии два родных брата и сестра. - Они приезжают к вам? - Очень редко. Раз в три-четыре года. - А вы у них

Вокруг да около Бейт-Шеана и вдоль ручья Харод, Израиль. Beit Shean and Harod River, Israel

Image
Древний Бейт-Шеан - он же Скифополь - единственный город Декаполиса на западном берегу реки Иордан. У главных ворот (к северо-востоку от города) сохранились развалины трехарочного римского моста через ручей Харод, вдоль которого шла дорога из Скифополя в Кейсарию. Сейчас здесь тишина и умиртворение, а две тысячи лет назад... "До этих пор иудеям приходилось бороться только с чужими нациями, но при своем нападении на Скифополь они столкнулись лицом к лицу с иудейским же населением этого города. Последнее из чувства самосохранения, подавив в себе чувство родства, перешло на сторону скифопольцев и выступило против своих же соотечественников. Их усердие было, однако, слишком велико, чтобы не возбуждать подозрения. Скифопольцы действительно опасались, что они, пожелав загладить свою вину пред своими единоплеменниками, нападут на город ночью; ввиду этого они предложили иудеям, если они хотят подтвердить свой союз с инородцами и представить доказательство своей верности, то пусть они вме