Day 34. Sicily, Gela & Agrigento. Сицилия: Джела и Агридженто
В VII в. до н.э. Гела была процветающей греческой колонией. На месте древнего акрополя сохранилась одна дорическая колонна, напоминающая о былом величии и красоте. В V в. до н.э. здесь стоял Храм Афины, построенный в честь победы греков над финикийцами. С холма открывался прекрасный вид на море, в которое сегодня страшно заходить. Теперь в Джеле невозможно дышать и опасно есть речную рыбу, но здесь продолжают жить более семидесяти тысяч человек. «В прошлом году мой двенадцатилетний ученик умер от рака», — рассказывает учительница местной школы. «Новый акрополь» — огромный нефтеперерабатывающий завод — стоит прямо на побережье на границе с городом…
***************************
Долина Храмов в Агридженто
Красота и совершенство греческих храмов V века до н.э. Гармония, выверенная математикой.
"Джирдженти — древний Агригент, — расположенный, как и Селинунт, на южном берегу Сицилии, представляет самое удивительное собрание храмов, какое только можно увидать.
На гребне длинного каменистого берега, совершенно голого, огненно-красного, без единой травинки, без единого куста, возвышаются над морем, берегом и гаванью на синем фоне южного неба, — если глядеть снизу, — величественные каменные очертания трех великолепных храмов.
Они как бы парят в воздухе среди этого великолепного и печального пейзажа. Все мертво, бесплодно и желто вокруг них, перед ними и позади них. Солнце сожгло, испепелило землю. А может быть, и не солнце источило почву, а подземный огонь, который никогда не угасает в жилах этого вулканического острова. Ведь повсюду вокруг Джирдженти тянется своеобразная область серных копей. Здесь все из серы: земля, камни, песок, решительно все.
А они, эти храмы, вечные жилища богов, умерших так же, как и их братья, люди, по-прежнему стоят на диких холмах на расстоянии полукилометра друг от друга."
На гребне длинного каменистого берега, совершенно голого, огненно-красного, без единой травинки, без единого куста, возвышаются над морем, берегом и гаванью на синем фоне южного неба, — если глядеть снизу, — величественные каменные очертания трех великолепных храмов.
Они как бы парят в воздухе среди этого великолепного и печального пейзажа. Все мертво, бесплодно и желто вокруг них, перед ними и позади них. Солнце сожгло, испепелило землю. А может быть, и не солнце источило почву, а подземный огонь, который никогда не угасает в жилах этого вулканического острова. Ведь повсюду вокруг Джирдженти тянется своеобразная область серных копей. Здесь все из серы: земля, камни, песок, решительно все.
А они, эти храмы, вечные жилища богов, умерших так же, как и их братья, люди, по-прежнему стоят на диких холмах на расстоянии полукилометра друг от друга."
"Вот прежде всего храм Лакинийской Юноны, где, по преданию, хранилась знаменитая картина с изображением Юноны, написанной Зевксисом, который выбрал себе для модели пять самых красивых девушек Акрагаса.
Потом храм Мира, один из наиболее сохранившихся храмов древности, потому что он в средние века служил церковью.
Еще дальше — остатки храма Геркулеса."
Потом храм Мира, один из наиболее сохранившихся храмов древности, потому что он в средние века служил церковью.
Еще дальше — остатки храма Геркулеса."
"И наконец гигантский храм Юпитера, тот храм, который снискал похвалу Полибия и был описан Диодором; он построен в V веке и содержит тридцать восемь полуколонн по шести с половиной метров в окружности. В каждом желобке такой колонны может поместиться человек." (Ги де Мопассан "Сицилия")
Comments
Post a Comment