Day 50. Greece, Katerini. Греция: Катерини
Сегодня странница ела зерна дикого мака в Древнем Дионе, собирала ягоды шелковицы с дерева и обедала на высоте 1100 метров на горе Олимп. Божественно!
“У подножья Олимпа с древнейших времен существовал македонский город Дион, еще при Архелае считавшийся центром религиозной и культурной жизни Македонии. “
"В Пиерии статус колонии имел старый город Македонии Дион, один из центров религиозной и культурной жизни Македонии. В римское время Дион превосходил по значению остальные пиерийские города. Тогда он объединил вокруг себя территории многих соседних общин, бывших до этого времени автономными. При Августе он стал колонией, и с этого времени получал преимущество перед другими городами Пиерии. Теперь он назывался по-новому: Colonia Julia Augusta Diensis. Как колония Дион пользовался италийским правом, то есть имел привилегии: квиритскую собственность на землю, иммунитет и относительную независимость от провинциального наместника. Официальным языком колонии считался латинский, но греческие надписи на его территории встречаются чаще, чем латинские, что говорит о преобладании эллинизации над романизацией."
"Дион существовал до конца античности. Он упоминается в Синекдеме Гиерокла, причем как единственный город в этой области. Известно, что в это время он находился в упадке, но имел постоянное епископское место. Вероятно, он пострадал от готов, которые захватили его в 479 г. Дальнейшая его судьба неизвестна." (А. Шофман “История античной Македонии”)
Клятва Александра Македонского, данная им в городе Опис в Ассирии в 324 году до н.э., на собрании приглашённых воинов разных народов.
Теперь, когда закончилась война, я желаю вам быть счастливыми и жить в мире. Все смертные сейчас и впредь должны жить как один народ, объединённые для общих успехов. Считайте Землю ( Ойкумену) Родиной своей с общими законами, где будут править самые достойные, независимо от национальности.
Не разделяю людей, как делают узколобые, на греков и варваров. Меня не интересует ни происхождение граждан, ни их раса. Я вижу только один критерий – добродетель. Для меня каждый достойный чужестранец есть грек, а каждый плохой грек хуже варвара. И, если когда-нибудь появятся у вас разногласия, избегайте оружия, решайте всё миром. А если понадобится, я буду защитником вашим.
Бога вы не должны воспринимать как авторитарного управителя, но как всеобщего Отца, и поведение ваше должно быть похоже на поведение родных братьев в семье. Я буду считать всех равными – белых и чёрных, и хотел бы, чтобы вы были не только подданными государства моего, но и соучастниками, партнёрами. И сколько хватит сил моих, буду стараться, чтобы выполнить мои обещания. Клятву, которую дали мы сегодня, храните как символ любви.
Comments
Post a Comment