Limited freedom. Spring in Serra da Gardunha. Summer in Serra da Estrela. Portugal
Хроники ограниченной свободы. Весна. Serra da Gardunha. Лето. Serra da Estrela
Мы в старом традиционном японском доме. Будильники расчерчивают наш день, как полоски на татами — пространство комнат. В двенадцать — обед, в шесть — ужин. Хозяйка заботливо завела их для нас, чтобы мы, сморенные долгим перелетом, не остались голодными. В интервалах проваливаемся в глубокие японские сны. У входа в храм сперва нужно пошуршать колоколом, чтобы разбудить духов. Потом три раза хлопнуть в ладоши, и тогда твои просьбы и молитвы услышат. Раздается громкий резкий звон будильника. Духи путешествия не дремлют. Бредем ужинать в соседний дом к друзьям. Суши, суп мисо, израильское вино, специально припасенное для нас, — любимая еда, почти родные люди. Японская семья, в которую мы приезжаем уже третий раз, даже на пороге вирусного бедствия принимает нас как своих детей.
Так было год назад. С тех пор мы, перелетев через полмира, осели в Португалии.Путешествия стали настолько редкими, что я даже снова нашла работу. По утрам жизнь стала буднично-механической. Шесть — подъем, шесть десять — тренировка, шесть сорок пять — душ, семь — работа. После четырех выходим дышать и шагать по тропам. Взбираемся на невысокие холмы. С "плющевого камня" видно весь городок Фундао на дне глубокой чаши, обрамленной горами "Звездного хребта". Обходим монастырь, спускаемся на дорожку, петляющую среди оливковых рощ и огородов со свежими грядками.
Ландшафт меняется, ритм остается.Горы сперва были желтые. В них прятался заброшенный мандариновый сад, и бродили мелкие кабаны. Потом горы стали зелеными. За ними скрывалось голубое озеро с крупными карпами. По его безлюдным берегам гуляли пугливые рыжие коровы. Я окуналась в теплую воду, а потом лежала голая спиной на шершавом граните. Жмурясь, складывала рисунок из дубовых листьев на фоне безоблачного весеннего неба.
Летом наступило время деревьев. Сначала мы оказались в черешневом раю. Ждали, пока в садах набухнут бордовые бусины. Ягоды прямо с веток, конечно, самые вкусные и сочные. К июлю, говорят, они станут еще слаще, но мы уже переедем в край персиков и инжира. В этом году фрукты, еще не успев пропитаться солнцем, торопливо поспели. Видимо, чтобы мы не жалели об утраченном летнем Берлине, где самое вкусное мороженое, любимые друзья и городские озера.
Omnia tempus habent. Сейчас время полной неопределенности. И время деревьев. Скоро начнем собирать айву.
Comments
Post a Comment