Posts

Day 162. Nizhny Tagil

Image
Демидовский завод в Нижнем Тагиле В 1720 году начинается строительство двух новых демидовских заводов – чугуноплавильного и железоделательного – на реке Тагил и медеплавильного на реке Выя. Нижне-Тагильский выдал первый чугун 25 декабря 1725 года, но окончательно достроили его уже в 1727 году. Заводовладельцы стремились закрепостить свободных рабочих. Идя навстречу интересам заводчиков, правительство издало ряд указов, которые закрепили государственных и беглых крестьян за заводами, "сверстав" их с крепостными. Кроме того, Демидовы с годами все шире пользовались предоставленным им правом покупки и перевода на свои заводы крепостных крестьян. В результате уже к 1770 году на Нижнетагильском заводе из 4851 человека 3981 относились к крепостным или "сверстанным с крепостными". Начиная со второй половины XVIII века и до 1861 года, то есть больше столетия, крепостной труд почти безраздельно господствовал в заводском хозяйстве. Ему сопутствовала самая жестокая и безудер

Day 154. Moscow

Image
День 154. Москва Выставка Аннет Мессаже (Annette Messager). Много женского – страхов, тайн, детей, кукол, платьев… Чувственные крупные планы, размноженные и уменьшенные до самоуничтожения. Каучсерфинг у Юры - философа и мыслителя.

Day 152. Bogolyubovo

Image
День 152. Боголюбово Храм Покрова на Нерли. (1165 г.) Филигранный, легкий, нежный.

Day 151. Lubenkino

Image
День 151. Лубенкино В деревне. Первый раз в жизни!

Day 150. Lubenkino

Image
День 150. Лубенкино Атмосферный заброшенный дом. Эстетика и магия руин. Тишина...

Day 149. Vladimir

Image
В 1408 г. «мая в 25 начаша подписывати церковь каменную великую оборную святая Богородица иже во Владимире повелением князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев» (Приселков М.Д. «Троицкая летопись.») Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе. Какие живые лица! День 149. Владимир Дмитриевский собор. Большинсто из 600 рельефов, украшающих стены храма, посвящено нецерковным сюжетам. «Как же удавалось находить канонические основания для помещения светских изображений (сцен охоты и борьбы зверей, ктиторских портретов и т.п.) на стены православных храмов? Наиболее вероятным способом был следующий: не вдаваясь в догматические тонкости, ссылаться на традицию католической церкви. Учитывая сближение православной и католической церквей, начавшееся по инициативе Иоанна Комнина в 1124 году и продолжавшееся до самой гибели Византии, ссылки на католицизм для православных епископов ни в коем случае не являлись «табу». Католическая традиция, как известно, допускала даже украшение икон,

Day 148. Suzdal & Kideksha

Image
- А у Церкви есть деньги, девушка. - Откуда же? - А из пожертвований. Они, знаете, как деньги-то собирают? Тазиками! Вот, мне бы один такой – всю жизнь бы не работал. - Что, и здесь тоже тазиками? - Нет, здесь только туризмом зарабатывают. Видели домики деревянные? Так это для туристов! Это, конечно, неприемлемо на территории монастыря, но теперь все так. - Надо же… - Меня тут один раз во Владимире попросили туристам рассказать, куда татары дели Золотые ворота, когда город захватывали. Ну, я им по «Андрею Рублеву» все и рассказал. - Как по «Рублеву»? По фильму? - Ну, да. Вы, что, Тарковского не смотрели? Его, кстати, во Владимире снимали. - А вы-то, что же, здесь забесплатно работаете? Вас хоть кормят монахини? - Нет, я у них и не прошу. Но бог, ведь, все видит… Вот такой разговор состоялся у странницы со стариком, собирающим мусор вокруг Покровского монастыря. Только в России с бездомными и обездоленными можно говорить о Тарковском… Покровский монастырь Если женщину пострига