Posts

Day 163. Nevyansk

Image
День163. Невьянск Невьянская "падающая" башня Жутковатое место. Множество легенд и преданий окружает его. «…Выводили башню в строгом секрете за высокими заплотами. Народ и близко не подпускали. Выложили под башней просторные подземелья, соединили потайным ходом с подземельем хозяйского дворца. А еще из башенного подземелья прорыли тайный лаз к пруду, перекрыли шлюзовой перемычкой. Откроешь перемычку — хлынет вода прямо в подземелье». «В подземельях башни Демидов тайно плавил серебро и золото и чеканил «воровские» демидовские рубли. Когда слухи об этом все-таки дошли до Петербурга, то на Невьянский завод послали грозного князя-ревизора. Однако Демидова предупредили о приезде незваного гостя, и заводчик поставил на верхние ярусы башни дозорных, чтобы зорко смотрели за дорогами, ведущими в Невьянск. Карету ревизора заметили за несколько верст и донесли о том хозяину. Чтобы скрыть следы своих беззаконий, Демидов пошел на новое преступление: приказал открыть секретные шлюзы. В

Day 162. Nizhny Tagil

Image
Демидовский завод в Нижнем Тагиле В 1720 году начинается строительство двух новых демидовских заводов – чугуноплавильного и железоделательного – на реке Тагил и медеплавильного на реке Выя. Нижне-Тагильский выдал первый чугун 25 декабря 1725 года, но окончательно достроили его уже в 1727 году. Заводовладельцы стремились закрепостить свободных рабочих. Идя навстречу интересам заводчиков, правительство издало ряд указов, которые закрепили государственных и беглых крестьян за заводами, "сверстав" их с крепостными. Кроме того, Демидовы с годами все шире пользовались предоставленным им правом покупки и перевода на свои заводы крепостных крестьян. В результате уже к 1770 году на Нижнетагильском заводе из 4851 человека 3981 относились к крепостным или "сверстанным с крепостными". Начиная со второй половины XVIII века и до 1861 года, то есть больше столетия, крепостной труд почти безраздельно господствовал в заводском хозяйстве. Ему сопутствовала самая жестокая и безудер

Day 154. Moscow

Image
День 154. Москва Выставка Аннет Мессаже (Annette Messager). Много женского – страхов, тайн, детей, кукол, платьев… Чувственные крупные планы, размноженные и уменьшенные до самоуничтожения. Каучсерфинг у Юры - философа и мыслителя.

Day 152. Bogolyubovo

Image
День 152. Боголюбово Храм Покрова на Нерли. (1165 г.) Филигранный, легкий, нежный.

Day 151. Lubenkino

Image
День 151. Лубенкино В деревне. Первый раз в жизни!

Day 150. Lubenkino

Image
День 150. Лубенкино Атмосферный заброшенный дом. Эстетика и магия руин. Тишина...

Day 149. Vladimir

Image
В 1408 г. «мая в 25 начаша подписывати церковь каменную великую оборную святая Богородица иже во Владимире повелением князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев» (Приселков М.Д. «Троицкая летопись.») Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе. Какие живые лица! День 149. Владимир Дмитриевский собор. Большинсто из 600 рельефов, украшающих стены храма, посвящено нецерковным сюжетам. «Как же удавалось находить канонические основания для помещения светских изображений (сцен охоты и борьбы зверей, ктиторских портретов и т.п.) на стены православных храмов? Наиболее вероятным способом был следующий: не вдаваясь в догматические тонкости, ссылаться на традицию католической церкви. Учитывая сближение православной и католической церквей, начавшееся по инициативе Иоанна Комнина в 1124 году и продолжавшееся до самой гибели Византии, ссылки на католицизм для православных епископов ни в коем случае не являлись «табу». Католическая традиция, как известно, допускала даже украшение икон,