Posts

Day 50. Munich

Image
День 50. Мюнхен. Pinakothek der Moderne Искусство Фрэнсиса Бэкона и Георга Базелица настолько сильное, что энергии на остальные три четверти музея не остается уже через полтора часа. Страшный перевернутый мир... Каучсерфинг у Флориана - холостяка и компьютерного гика, который незамедлительно ответил на "emergency couch request", спас странницу от очередной ночевки в аэропорту, встретил ее рано утром на вокзале, отправил в музей, а сам в это время приготовил вкусный домашний ужин.

Day 48, 49. Cancelled

Image

Day 47. Pula... airport

Image
Улететь из Хорватии оказалось сложнее, чем выговорить название исландского вулкана, создавшего всемирный авиахаос. Сегодня из Пулы отменили все рейсы в Германию, где у странницы была пересадка на лоукост в Лиссабон. Этот крошечный аэропорт, из которого до города можно добраться только на такси и где не работает обмен валюты, оказывается, еще и закрывается на ночь. Страннице пришлось договариваться с полицейскими, чтобы те позволили ей переночевать в зале регистрации, и завтра попробовать сесть на первый рейс в Загреб (если небо над Хорватией еще будет открыто). Полицейские оказались очень милыми - выделили мне скамейку, на которой я расположилась в спальнике, и несколько раз приходили поинтересоваться, не холодно ли мне. Утром страннице таки удалось улететь в Загреб, откуда она три дня добиралась через Мюнхен автобусами до Лиссабона. В те дни, когда бушевал Эйяфьядлайёкюдль, даже пассажиры бизнес-класса в костюмах и с кожаными портфелями были вынуждены ехать через всю Европу на Eurol

Day 46. Nin

Image
«АПОКСИОМЕН» (греч. скребущий себя), скульптурное изображение очищающего себя стригилем атлета. Самой известной и совершенной считается статуя Апоксиомена, выполненная греческим скульптором Лиссипом. Из римских источников известно, что по окончании строительства акведука в 19 г до н.э., в Риме были открыты первые общественные бани – Thermae Agrippae, в которых и была размещена статуя Апоксиомена. Вот, как пишет о ней Плиний в «Естественной истории»: «Лиссип, как я уже писал, был очень плодовитым скульптором и создал больше статуй, чем кто-либо другой из известных нам художников. Среди них и статуя «атлета, очищающего себя стригилем», которую Марк Агриппа приказал установить у входа в свои бани, и к которой с особым трепетом относился император Тиберий. Несмотря на то, что в начале принципата Тиберий еще пытался сдерживать свои эмоциональные порывы, в этом случае он не смог устоять перед соблазном и приказал перенести Апоксиомена к себе в спальню, а перед термами установить другую ст

Day 45. Zadar

Image
День 45. Задар. Задар оказался довольно оживленным эклектичным городком с византийскими, романскими и ренессансными церквушками, средневековыми площадями, римским форумом и триумфальными арками, венецианскими львами, руинами, раскопками и цветущими тюльпанами... Но именно здесь страннице стало понятно, зачем стоило приезжать в Хорватию. Морской орган… Природа, играющая на рукотворном инструменте и сама ему аккомпанирующая. Музыка и шум волн. Песня без слов на фоне моря и закатного неба... Когда-то Альфред Хичкок назвал закат в Задаре самым красивым в мире: "The settings of the sun in Zadar has left incredible strong impacts that have not faded to this day. As a huge and perfectly placed symbol that dips into the sea, the Zadar sunset is a magnificent scene that has outlived time. Distinguished globe-trotters travel writers bear witness, thousands of postcards of the setting of the sun from the Zadar waterfront give proof: the most beautiful sunset in the world can be seen and ex

Day 42. Split. Flat on the roof

Image
День 42. Сплит. В квартире на чердаке. Абстракция успокаивает, как и капающий дождь за окном…

Day 41. Sibenik

Image
День 41. Шибеник. Чтобы познакомиться с жителями Шибеника XV столетия, достаточно просто взглянуть на скульптурный фриз городского собора. На этих портретах реалистично изображены самые разные типажи и персонажи средневекового общества. Кроме того, здесь представлена вся местная мода того времени на головные уборы, прически, форму усов и бороды. "The faces have a portrait-like quality and, according to legend, were inspired by the residents of Sibenik, marking the first time so much purely secular sculpture was applied to a religious building. These "portraits" are reflective of Juraj Dlamatinac's Renaissance leanings, marking a departure from the medieval notion of a world dominated by religion to one in which man's awareness of nature and himself allowed for a more scientific approach to the universe. The faces on the exterior frieze are the most distinctive sculptural work associated with the cathedral, overshadowing all conventional religious imagery."