Posts

Day 221. Aminadav

Image
Музыка, родившая тишину. Вслушиваешься. В тишину сосен, солнца, ветра. Впитываешь. Тишину взгляда, памяти, прикосновения. Насыщаешься. Уходишь, чтобы вернуться. В тишину прошлого. Могила Артура Рубинштейна Мраморные клавиши над Иерусалимом... День 221. Аминадав "I have found that if you love life, life will love you back." (Arthur Rubinstein)

Day 218. Jerusalem & Ein Karem

Image
День 218. Иерусалим и Эйн-Керем Заброшенный дом в Эйн-Керем. Песок под ногами. Солнце, пробивающееся сквозь плющ, опутавший окна. Чужое жилище. Еще живое. Гранаты в саду. Путешествия на карте Европы – в ванной. Ангел, влетевший в окно и решивший остаться. Свобода в доме под крышей… Сегодня странница первый раз поднялась на Храмовую гору. Эта скала (вершина горы Мориа) еще задолго до возникновения ислама считалась центром сотворения мира. По иудейской традиции именно она была местом, указанным Богом Аврааму для принесения в жертву сына Исаака. Царь Давид построил здесь жертвенник Богу Израиля, а его сын, Соломон, воздвиг Храм, где хранился Ковчег Завета. Сегодня здесь стоит мечеть Купол Скалы, построенная в 687-691 годах по приказу халифа Абд аль-Малика из династии Омейядов для охраны камня, с которого вознесся пророк Мухаммед. Интересно, что со временем здание стали использовать в качестве «женской» мечети.

Day 217. Jerusalem

Image
День 217. Иерусалим Скажи мне, добрый человек, Где град Иерусалим? Нет-нет, про ужин и ночлег Потом поговорим. Земную жизнь оставил я И дал обет идти, Идти в далекие края И спрашивать в пути: "Не Иерусалим ли это? Не Иерусалим ли это? Не Иерусалим ли это? Не Иерусалим..." О, если б смог, я б рассказал О гибельных местах, Там только страх меня спасал, Ужасной смерти страх. Там не найти ночлег и кров, Огня не раздобыть, Страшней дороги нет врагов И некого спросить: "Не Иерусалим ли это? Не Иерусалим ли это? Не Иерусалим..." Но как мне не любить весь свет, Весь от земли до звезд, Ведь кто-то где-то даст ответ На вечный мой вопрос. Девица ль, воин ли седой Иль юный пилигрим Воскликнет: "Он перед тобой, Он здесь, Иерусалим!" (Н. и В. Вотинцевы. "Иерусалим") «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» (Ecce Homo) Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закрича

Day 205. Riga

Image
День 205. Рига Пустые глазницы окон, забитые двери, оборванные лебедки... Они чужие в этом ярком городе. Грязные, неопрятные, брошенные, так и не сумевшие приспособиться к окружающему миру. Но только в них, среди всего великолепия и красок Старой Риги, страннице удалось почувствовать дыхание времени... Амбары образуют особую группу в застройке Старой Риги. Они появились еще во 2-й половине XIII в. – как отдельно стоящие сооружения на купеческих участках. Хотя почти во всех купеческих домах чердаки имели по четыре-пять этажей, все же в условиях растущего товарооборота они не могли удовлетворить потребность в складских помещениях. Поэтому в Старом городе начали сносить старые жилые и хозяйственные постройки и сооружать вместо них целые комплексы складов и амбаров. Эти амбары - большие, крытые черепицей здания из кирпича и камня, обращенные торцом к улице. Крышу обычно подпирает продольный ряд крепких деревянных столбов, проходящий по всей длине здания. Первый этаж более высокий, чем оста

Day 203. Berlin

День 203. Берлин Staatskapelle Berlin / Daniel Barenboim The music of Pierre Boulez – explained, played and conducted by Daniel Barenboim Dérive 1 for six instruments [1984] Dérive 2 for eleven instruments [1988/ 2006] Notations I–IV, VII for piano [1945] Notations I–IV, VII for orchestra [1978–84, 1997] Пожалуй, такой тяжелой для восприятия музыки страннице еще слушать не приходилось...

Day 202. Berlin

День 202. Берлин Каучсерфинг у Юты – сумасшедшей, ураганно позитивной тетки, которая в 50 лет решила круто изменить свою жизнь и поехала нянькой Au Pair по свету, считает себя духовным целителем, верит в ангелов и надеется изменить мир к лучшему.

Day 200. Berlin

Image
День 200. Берлин Hamburger Bahnhof Выставка «Пауза», посвященная Валеске Герт, вернее, Гертруде Валеске Самош. "Тело не менее выразительно, чем слово. А, может быть, и более..." (Всеволод Мейерхольд) Фото Mark B.Anstendig «Я видел ее интервью по телевизору в 1977 году, когда ей было 86 лет. Тогда я подумал: у нее короткие волосы, разноцветное платье, жесткий характер, и живет она сегодняшним днем. Она настоящий панк, потому что ей наплевать на внешность и образ», - из слов художника и музыканта Вольфганга Мюллера на открытии выставки. Гетруда Валеска Самош родилась в еврейской семье в 1892 году. Уже в девять лет она начала заниматься танцами, а в 1915 году стала изучать актерское мастерство. «Герт вошла в историю немецкого и мирового искусства прежде всего как танцовщица. Ее «гротесковый танец», родившийся на маленьких сценах берлинского кабаре, оказался сродни самому крупному и характерному явлению германской культуры после первой мировой войны—экспрессионизму (в театре,