Day 217. Jerusalem

День 217. Иерусалим
Jerusalem on Madaba map
Jerusalem. Lion's gate. Львиные ворота
Скажи мне, добрый человек,
Где град Иерусалим?
Нет-нет, про ужин и ночлег
Потом поговорим.
Земную жизнь оставил я
И дал обет идти,
Идти в далекие края
И спрашивать в пути:
"Не Иерусалим ли это?
Не Иерусалим ли это?
Не Иерусалим ли это?
Не Иерусалим..."
О, если б смог, я б рассказал
О гибельных местах,
Там только страх меня спасал,
Ужасной смерти страх.
Там не найти ночлег и кров,
Огня не раздобыть,
Страшней дороги нет врагов
И некого спросить:
"Не Иерусалим ли это?
Не Иерусалим ли это?
Не Иерусалим..."
Jerusalem. Damascus gate. Шхемские ворота
Но как мне не любить весь свет,
Весь от земли до звезд,
Ведь кто-то где-то даст ответ
На вечный мой вопрос.
Девица ль, воин ли седой
Иль юный пилигрим
Воскликнет: "Он перед тобой,
Он здесь, Иерусалим!"
(Н. и В. Вотинцевы. "Иерусалим")
Hieronymus Bosch. Ecce Homo
«Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» (Ecce Homo) Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины». ("Евангелие от Иоанна")
«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.»
Н. Ге. Что есть истина? Христос и Пилат
Гаввафа — слово еврейское, означающее возвышенное место или помост, вроде судейской трибуны в настоящих присутственных местах. Пол сего каменного помоста вымощен разноцветными камнями мозаичной работы. Посему-то по-гречески он и называется лифостротон («каменное покрытие»). Помост этот находился вне претории, ибо Пилат пред произнесением приговора с сего судилища вывел Иисуса Христа из претории. (“Библейская энциклопедия”) По легенде, Понтий Пилат допрашивал Иисуса Христа в Антониевой башне, которая находилась в северо-восточном углу дворцовых построек Ирода Великого, и в ней размещался римский преторий. ( Т. Поздняева. "Воланд и Маргарита"). Антониева крепость была разрушена римлянами в 70 г. н.э, а на ее месте император Адриан в 135 году возвел Триумфальную арку, часть которой по сей день можно наблюдать на Via Dolorosa и внутри церкви монастыря Сестер Сиона.
Триумфальная арка Адриана. Иерусалим
Триумфальная арка Адриана. Иерусалим

Comments