Day 53. Lisbon & Cascais
День 53. Лиссабон & Каскаиш
- Монастырь кармелиток (Carmo monastery, 1389)
«Лиссабон никогда не любил руины. Их всегда либо перестраивали, либо сносили под постройку более современных зданий. В этом смысле Монастырь кармелиток – исключение. В целом, вид церкви сохранился таким, каким ее оставило землетрясение 1755 года. Одно время, правда, были разговоры о реставрации. Когда-то этим хотела заняться королева Дона Мария I, но ее планам не пришлось осуществиться то ли из-за недостатка средств, то ли из-за отсутствия интереса. И это к лучшему!» (© Х. Сарамаго «Путешествие в Португалию»)
Когда странница была здесь в первый раз два года назад, она услышала, как один из итальянских туристов воскликнул: «Это же Тарковский!». Действительно, эти руины по духу и атмосфере напоминают аббатство Сан-Гальяно (1220) в Тоскане, где Тарковский снимал «Ностальгию».
- Bairro Alto
The traveler walks down one of the commercial streets which has a shop on every doorway and banks which are shops as well. He tries to imagine what Lisbon would have been like here without the earthquake. What was lost from an urban point of view? What was gained? A historic town centre was lost, and another gained, which with the passage of time has also become historical.
There is no point arguing with earthquakes… but as the traveler ruminates, he comes to the conclusion that the reconstruction of the city ordered by the Marques de Pombal did represent a huge cultural break from which the city has not yet recovered, and which continued in the confused waves of architecture that have washed of the urban space since then. The traveler is not nostalgic for medieval houses or Manueline revivals. He simply notes that these and other reconstructions were made possible only due to the violent shock of the earthquake. Not only houses and churches collapsed. A cultural bond between the city and its inhabitants was also broken. (© J. Saramago. "Journey to Portugal")
- Музей Паулы Регу в Каскаише
Есть что-то мистическое, зловещее и извращенно эротическое в картинах этой португальской художницы. Она иллюстрирует «истории» – политические, социальные, семейные. В ее мире много женщин и девочек, но все они с очень грустными глазами и несчастными лицами...
Comments
Post a Comment